Цель и задачи практических занятий

Цели занятия - это глубоко продуманный путь организации цель и задачи практических занятий руководства цель и задачи практических занятий студентов в конечном виде. Ставить цель, - значит, предопределять, планировать, решать, что и как будет сделано на уроке. И при этом очень чётко представлять себе весь ход предстоящей на уроке работы и тот уровень, на котором материал должен быть усвоен: а уровень представления: б уровень знаний; в уровень умений и навыков: г уровень творчества. Преподаватель должен ставить лишь ту цель, в выполнении которой он уверен. Ведь четкая постановка целей их достижение создает ситуацию успеха и радости на уроке, без чего общение может превратиться в тяжелый, нудный труд. И следует отметить, что одной из черт современных педагогических технологий является, прежде всего, диагностика целей. Если уверенности нет, то цель должна быть на ступеньку снижена в группах с более слабым контингентом. Преподаватель должен брать не количеством затраченного времени, а четко поставленной целью и ее достижением. Требования к формулированию целей Цель должна быть а четко сформулированной: б понятной; в достижимой; г проверяемой: д конкретной. Чётко, грамотно сформулированная цель занятия - это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства. Это один из кирпичиков здания, которое называется - урок. Если цели не сформулированы, или сформулированы не четко, это равносильно тому кирпичику, который уложен цель и задачи практических занятий. Значит и весь сценарий урока преподавателем построен второпях и без логического цель и задачи практических занятий Примеры неправильной постановки цели: 1. Изучить тему: «Диэлектрические материалы»: 2. Углубить знания студентов по теме «Проводники»; 3. Расширить кругозор студентов; Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения. Нa занятиях преподаватель должен решать постоянно триединую задачу: учить, развивать, цель и задачи практических занятий студента; поэтому и ставить учебную дидактическуюразвивающую и воспитательную цели урока, а лично перед собой еще и методическую. Например, совершенствовать пошаговую систему контроля знании студентов. Формулирование учебных дидактических целей Государственный образовательный стандарт четко определил уровни усвоения знаний студентами. Часть материала на уроке преподаватель преподносит для ознакомления, чтобы студенты имели представления о каких-то фактах, событиях. Это 1 уровень усвоения. Каковы могут быть формулировки и дидактических целей урока 1 уровня материала? Следует отметить, что материал, дающийся на I уровне, не вносится в экзаменационные билеты и контрольные задания. Пример постановки целей данного уровня: 1 Изучить материал научно-практической конференции по магнетизму: 2 Повторить классификацию припоев и флюсов; При формулировке целей цель и задачи практических занятий уровня усвоения можно использовать глаголы: «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т. Например: 1 Способствовать овладению техникой замера ёмкости конденсаторов: 2 Стремиться к выработке навыка работы с осциллографом: 3 Способствовать отработке навыка определения удельных сопротивлений цель и задачи практических занятий 4 Систематизировать знания студентов по теме «Контактные материалы» Здесь можно использовать такие глаголы как: «выделить», «обобщить», «применить знания», «сделать». Развивающие цели урока «Студент не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь». Эти слова должен помнить каждый преподаватель, ведь задача педагога не просто передать студенту сумму знаний по теме, а научить эти знания применять в жизни. Преподаватель должен научить студента оперировать я цель и задачи практических занятий знаниями: анализировать, сравнивать, оценивать, выделять главное. Развивать у студента память, логическое мышление. Чтобы занятие было не просто учебным, а развивающим, необходимо четко формулировать развивающие цели. Примеры формулировки развивающих целей занятия: Способствовать развитию логического мышления; Развивать память: Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод; Развивать умение выделить главные свойства электрорадиоматериалов; Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать. Paзвивать умение составлять план и пользоваться им; Развивать умение составлять факты и события; Развивать наблюдательность Paзвивать внимание. Воспитательные цели урока Без участия в воспитании вся педагогическая культура, все знания педагога являются мертвым багажом. На каждом уроке педагог должен стремиться воспитать лучшие качества в своем студенте, поэтому перед каждым уроком должны быть поставлены и воспитательные цели. Так как на одном занятии цель и задачи практических занятий сразу же воспитать студента, то в формулировке воспитательных целей лучше использовать слова: «стремиться воспитать»; «способствовать воспитанию». Примеры формулировок воспитательных целей: Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта. В педагогической работе нет мелочей. И умение формулировать цели является одним из критериев мастерства педагога. © 2005-2015 Калининградский бизнес-колледж г.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Александр Овчаренко

    28.11.2015