Самостоятельная работа студентов методические рекомендации

Самостоятельная работа студентов методические рекомендации разработка по теме: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Методическая разработка по теме: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 111801 "Ветеринария" при выполнении внеаудиторнорй самостоятельной работы по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности". В методических рекомендациях разработаны различные виды внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, составлены контрольные вопросы и определены формы контроля. Скачать: Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО Государственное бюджетное самостоятельная работа студентов методические рекомендации учреждение среднего профессионального образования ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов по специальности 111801 «Ветеринария» Салехард- 2013 Организация-разработчик: ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» Разработчик: Еросланова Римма Ивановна, преподаватель информатики и ИКТ Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности: 111801 «Ветеринария» при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В методических рекомендациях разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, составлены контрольные вопросы самостоятельная работа студентов методические рекомендации определены формы контроля. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Информационные технологии». Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и самостоятельная работа студентов методические рекомендации деятельности по профилю подготовки, опытом творческой исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций: ОК-11: осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; ОК-12: имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-13: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ПК-2: осваивать методики использования программных средств для решения практических задач; ПК-4: разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных. В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины «Информационные технологии» студенты должны: знать современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий; уметь применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое информационное обеспечение. Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице Кол-во часов Вид самостоятельной работы Форма контроля 2 Конспектирование Самоотчет 4 Подготовка и написание докладов Защита доклада 2 Самостоятельное решение ситуационных задач Выступление на семинаре самостоятельная работа студентов методические рекомендации Сравнительный анализ основных параметров операционных систем. Оформление таблицы 10 Подготовка и написание сообщения Защита сообщения 6 Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем Представление мультимедийной презентации 16 Подготовка и написание рефератов Защита реферата 8 Подготовка проекта Защита проекта Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используется защита докладов, рефератов, сообщений, выступление на занятиях, защита проектов, презентаций, оформление таблиц. Введение Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный самостоятельная работа студентов методические рекомендации СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация самостоятельная работа студентов методические рекомендации управления учебной работой обучаемых, в том числе их самостоятельной работой. В современный период востребованы высокий уровень самостоятельная работа студентов методические рекомендации, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию, организации учебно — воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует: способность занимать в обучении активную позицию; готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации; осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию. Виды самостоятельной работы студентов: Репродуктивная самостоятельная работа — самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет — ресурсы, повторение учебного материала и др. Познавательно — поисковая самостоятельная работа — подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др. Творческая самостоятельная работа - написание рефератов, научных статей, участие - научно — исследовательской работе, подготовка дипломной работы проекта. Выполнение специальных заданий и др. Цель изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» заключается в усвоении студентами теоретических знаний и приобретении умений использовать современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности. В результате выполнения самостоятельной работы студенты должны расширить свои знания по основным разделам дисциплины путем поиска, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а также овладеть следующими компетенциями: Методические рекомендации по работе с литературой Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Существует несколько методов работы с литературой. Один из них - самый известный - метод повторения : прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются. Наиболее эффективный метод - метод кодирования : прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы самостоятельная работа студентов методические рекомендации обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными. Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной учебной иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. План - самостоятельная работа студентов методические рекомендации, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество самостоятельная работа студентов методические рекомендации состоит в следующем. Во-первыхплан позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторыхплан позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьихплан позволяет — при последующем возвращении к нему — самостоятельная работа студентов методические рекомендации обычного вспомнить прочитанное. В-четвертыхС помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. Выписки - небольшие фрагменты текста неполные и полные предложения, отделы абзацыа также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактахсодержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного. Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки — не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном чаще последовательном порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом — вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному. Тезисы — сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной реже опровергающей форме. Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первыхтезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторыхв тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьихчаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. Аннотация — краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели используется аннотация. Резюме — краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами — выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются. Конспект — сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования цитаты наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. Методические рекомендации по составлению конспекта: Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; Выделите главное, составьте план; Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Методические рекомендации по подготовке доклада Доклад — публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Этапы подготовки доклада: 1. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления. Оценивание доклада Композиционное оформление доклада — это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение опровержение самостоятельная работа студентов методические рекомендации, заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления самостоятельная работа студентов методические рекомендации любой тематике. Вступление должно содержать: название доклада; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; интересную для слушателей форму изложения; акцентирование оригинальности подхода. Выступление состоит из следующих частей: Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Методические рекомендации по подготовке сообщения Регламент устного самостоятельная работа студентов методические рекомендации выступления — не более 10 минут. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериямкоторые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т. Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап подготовка выступления и коммуникативный этап взаимодействие с аудиторией. Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр. Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять необъятное", охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т. Само выступление должно состоять из трех частей — вступления 10-15% общего времениосновной части 60-70% самостоятельная работа студентов методические рекомендации заключения 20-25%. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить цель и о чем говорить средства достижения цели. Требования к основному тезису выступления: фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления; суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти; мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Самая частая ошибка в начале речи — самостоятельная работа студентов методические рекомендации извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом самостоятельная работа студентов методические рекомендации должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность самостоятельная работа студентов методические рекомендации презентатору и будущей теме. К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото- видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для самостоятельная работа студентов методические рекомендации восприятия лучше самостоятельная работа студентов методические рекомендации посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные самостоятельная работа студентов методические рекомендации безличные глаголы, преобладание форм 3-го лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно-личные предложения. Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите. Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Самые частые ошибки в основной части доклада - выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов декларативность, бездоказательностьотсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения. В заключении необходимо сформулировать выводы, самостоятельная работа студентов методические рекомендации следуют из основной идеи идей выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь в кратком виде вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения "закон края"поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частямиа заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Достаточно ли я знаю по данному вопросу, имеется ли у меня достаточно данных? Смогу ли я закончить выступление в отведенное время? Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект опорой могут также самостоятельная работа студентов методические рекомендации заранее подготовленные слайды или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что ч тение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории. Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она самостоятельная работа студентов методические рекомендации касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой. Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд! Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение самостоятельная работа студентов методические рекомендации собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории — это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания. Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы. Методические рекомендации по выполнению реферата Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой самостоятельная работа студентов методические рекомендации. Содержание реферата Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения при необходимости. Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице. Рекомендуемый объем структурных элементов реферата Наименование частей реферата Количество страниц Титульный лист 1 Содержание с указанием страниц 1 Введение 2 Основная часть 15-20 Заключение 1-2 Список использованных источников 1-2 Приложения Без ограничений В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования; кратко характеризуется структура реферата по главам. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно самостоятельная работа студентов методические рекомендации соответствовать теме проекта самостоятельная работа студентов методические рекомендации полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и самостоятельная работа студентов методические рекомендации, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно. Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо самостоятельная работа студентов методические рекомендации от третьего лица «Автор полагает. » либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения «На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать. В заключении логически самостоятельная работа студентов методические рекомендации излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. Список использованных самостоятельная работа студентов методические рекомендации является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в самостоятельная работа студентов методические рекомендации обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т. Оформление реферата При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования: на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный междустрочный интервал - одинарный поля на странице — размер левого поля — 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности: законодательные и нормативно-методические документы и материалы; специальная научная отечественная и зарубежная литература монографии, учебники, научные статьи и т. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. По каждому литературному источнику указывается: автор или группа авторовполное название книги или статьи, место и наименование издательства для книг и брошюргод издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов статей указывается автор статьи, ее название и далее название книги сборника и ее выходные данные. Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в самостоятельная работа студентов методические рекомендации появления ссылок на них в тексте. Критерии оценки реферата Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком. В случае самостоятельная работа студентов методические рекомендации заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки. Реферат оценивается по системе: Оценка "отлично" выставляется за рефераткоторый носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами. Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении. Оценка "удовлетворительно" выставляется за рефераткоторый удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы. Оценка "неудовлетворительно" выставляется за рефераткоторый не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер. Студент, самостоятельная работа студентов методические рекомендации представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине. Методические рекомендации по подготовке презентации Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора без присутствия панелей программы. Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже — раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов. На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки: 1 стратегия : на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и самостоятельная работа студентов методические рекомендации. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в самостоятельная работа студентов методические рекомендации, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: выбранные средства визуализации информации таблицы, схемы, графики и самостоятельная работа студентов методические рекомендации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Основная ошибка при выборе данной стратегии — «соревнование» со своим иллюстративным материалов аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах. Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что самостоятельная работа студентов методические рекомендации ее подгоняет. Обратного позитивного эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации — рискованно, оптимальный вариант — в середине выступления. Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим — показатели Б»с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 — 60 секунд без учета времени на случайно возникшее обсуждение. В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком. Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль — для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста белый фон — черный текст; темно-синий фон — светло-желтый текст и т. Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами они читаются хуже. Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация управляющие кнопки не должны преобладать над основной информацией текстом, иллюстрациями. Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись например, последовательное появление элементов диаграммы. Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой. Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MSExcel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные подписи данных являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных всего ряда подписей данных. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен самостоятельная работа студентов методические рекомендации таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MSExcel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора что тоже возможноа не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада самостоятельная работа студентов методические рекомендации слайд, пожалуйста. Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы? », дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление. Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint. В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа slideshow и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации. После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами: удалось ли достичь конечной цели презентации что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее? После подготовки презентации необходима репетиция выступления. Критерии оценки презентации Критерии оценки Содержание оценки 1. Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой самостоятельная работа студентов методические рекомендации 2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность 3. Речевой критерий использование языковых метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т. Психологический критерий взаимодействие с аудиторией прямая и обратная связьзнание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания 5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической иллюстративной информации, корректное сочетание фона самостоятельная работа студентов методические рекомендации графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации Методические рекомендации по выполнению проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы технологиюкоторая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми collaborativeorcooperativelearning методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", самостоятельная работа студентов методические рекомендации. Если самостоятельная работа студентов методические рекомендации о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Проекты классифицируются по доминирующей в проекте деятельности учащихся: информационные проекты исследовательские самостоятельная работа студентов методические рекомендации практико-ориентированные проекты ролевой проект творческий проект На практике все пять перечисленных направлений деятельности учащихся реализуются в каждом проекте. Требования к использованию метода проектов: 1. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр. Самостоятельная индивидуальная, парная, групповая деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее самостоятельная работа студентов методические рекомендации исследования использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола" ; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная практико-ориентированнаяознакомительно-ориентировочная, пр. Предметно-содержательная область: моно проект в рамках одной области знаниямежпредметный проект; 3. Характер самостоятельная работа студентов методические рекомендации проекта: непосредственный жесткий, гибкийскрытый неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов ; 4. Характер контактов среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира ; 5. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации участников проекта; 6. В соответствии с методом, доминирующем в проекте, можно выделить следующие типы проектов: Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных самостоятельная работа студентов методические рекомендации опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, самостоятельная работа студентов методические рекомендации задач исследования в последовательности принятой логики, самостоятельная работа студентов методические рекомендации методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования. Следует оговориться, то проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, самостоятельная работа студентов методические рекомендации имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении: предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение "мозговой атаки", обработка информации анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводырезультат статья, реферат, доклад, видео и прочеепрезентация, такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта. Реализация метода проектов и самостоятельная работа студентов методические рекомендации метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты его содержанияусловий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. Структура проекта: Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта: Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т. Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр. Защита проектов, оппонирование: коллективное обсуждение; экспертиза; результаты внешней оценки; выводы. Этапы проектной деятельности: Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Погружение в проект Определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников. Выбор рабочей группы Обсуждают или предлагают тему, цели и задачи проекта. Вживаются в ситуацию, выдвигают с подачи учителя проблемы "мозговой штурм" с последующим коллективным обсуждением. Уточняют информацию Мотивирует учащихся. Формулирует и объясняет цели и задачи проекта. Продумывает возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики, подводит учащихся к самостоятельному определению проблемы проекта. Организация деятельности Анализ проблемы. Определение источников необходимой информации. Распределение ролей в группе. Определение критериев оценки результатов работы над проектом. Выбор формы презентации проекта. Планирование работы по решению задач проекта по группам Уточняют информацию. Формируют самостоятельная работа студентов методические рекомендации группы и распределяют роли в группах. Осуществляют планирование работы в группах. Предлагают и обосновывают свои критерии оценки работы над проектом. Консультируются с учителем Предлагает возможные варианты состава групп и распределение ролей в группах. При необходимости помогает учащимся в анализе, поиске источников информации, планировании, выборе форм презентации и т. Консультирует учащихся по их просьбе. Осуществление деятельности Выполнение проекта Активно и самостоятельно работают над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща в соответствии с планом работы. Участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т. Ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе Консультирует учащихся по необходимости. Ненавязчиво контролирует деятельность школьников. Защита проекта Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации результатов Защищают проект демонстрируют понимание проблемы, целей и задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, найденный способ решения проблемы, умение аргументировать свои выводы и оппонировать. Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта Участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы над проектом. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации итоги работы Оценка проекта: Результаты проектной деятельности часто самостоятельная работа студентов методические рекомендации лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения учащихся в процесс самостоятельного "добывания знаний" их применения мотивация, рефлексия, умение самостоятельная работа студентов методические рекомендации выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. Однако этот результат часто остается вне сферы внимания учителя, он оценивает лишь сам проект. Очевидно, учителю целесообразно делать краткие резюме в ходе наблюдений за работой каждого из школьников, это позволит ему быть более объективным при защите проекта. Выполненный проект как вторая часть результата должен оцениваться тремя экспертами: самим учащимся или группой самооценкаучителем и одноклассниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина. Примерные параметры внешней оценки проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; реальность, практическая направленность и значимость работы; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; необходимая самостоятельная работа студентов методические рекомендации достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; соответствие содержания целям, задачам самостоятельная работа студентов методические рекомендации теме проекта; логичность и последовательность изложения; четкость формулировок, обобщений, выводов; аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; коллективный характер принимаемых решений при групповой проекте ; стилистическая и языковая культура изложения; полнота библиографии; наличие собственных взглядов на проблему и выводов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы; перспектива доработки потенциал ; эстетика оформления результатов проведенного проекта; соответствие самостоятельная работа студентов методические рекомендации проекта стандартным требованиям. Критерии оценки защиты проекта: Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объем; объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи; чувство времени; использование наглядных средств; умение удерживать внимание аудитории; умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии; готовность к дискуссии; доброжелательность, контактность. Тематика и задания самостоятельной работы Темы самостоятельных работ совпадают с названиями разделов дисциплины «Информационные технологии самостоятельная работа студентов методические рекомендации профессиональной деятельности» и формируются следующим образом: Раздел Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность Тема 1. Понятие и сущность информационных систем. Составить конспект: История развития информационных систем. Поколения информационных систем План: История развития информационных систем. Основные процессы информационных систем Автоматизированные информационные системы их классификация. Форма контроля : проверка конспектов; заслушивание самостоятельная работа студентов методические рекомендации обсуждение вопросов в аудитории на семинарском занятии; Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Техническое обеспечение информационных технологий Задача: Подобрать по прайс — листу самостоятельная работа студентов методические рекомендации компьютерной системы для программиста, домохозяйки, школьника, видеомонтажера, опытного пользователя работающего с графиком и мультимедиа. Прайс — лист взять в специализированном магазине или использовать Интернет — ресурсы. Ответ зафиксировать в виде таблицы : Покупатель Конфигурация компьютерной системы 1 2 3 4 5 Форма контроля : проверка письменного задания; самоотчет Литература: Прайс — лист. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Сделайте сравнительный анализ основных параметров ОС WindowsXP,Windows7,Linux, Macintosh, в виде самостоятельная работа студентов методические рекомендации ОС Кол-во поддерживаемых процессоров Разрядность ОС Объем оперативной памяти Интерфейс WindowsXP Самостоятельная работа студентов методические рекомендации 16 Некоторая часть оперативной памяти Полноценный графический Неустойчивость, частые сбои, большое количество ошибок Windows7 Linux Macintosh Требования к заполнению таблиц К заполненной таблице, оформленной в любом текстовом процессоре, прилагается титульный лист приложении 1список использованной литературы. Отчет сдается как в печатном, так и в электронном виде. Информационные технологии в профессиональной самостоятельная работа студентов методические рекомендации. Реферат: Обзор антивирусных программ: плюсы и минусы. Цели: получить более глубокие знания по данной теме; закрепить навыки пользования дополнительной литературой; научиться составлять и оформлять рефераты. Порядок выполнения работы Изучить дополнительную литературу по данной теме. Изучить правила выполнения реферативных работ. Подготовить реферат Оформить реферат в соответствии со всеми требованиями и сдать для проверки в установленные сроки. Контрольные вопросы : 1. Виды и назначение антивирусных программ 2. Какой антивирус лучше использовать и почему? Форма контроля : проверка рефератов; заслушивание лучших рефератов на занятии; Литература: МихееваЕ. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Руководство пользователя ПЭВМ: В 2 ч. Сообщение: Разнообразие файловых менеджеров. Цели: получить более глубокие знания по данной теме; закрепить навыки пользования дополнительной литературой; научиться составлять и писать сообщения. Порядок выполнения работы Изучить литературу по данной теме. Изучить правила составления сообщения. Контрольные вопросы Назначение и виды файловых менеджеров. Разнообразие файловых менеджеров Сравнительная характеристика файловых менеджеров Форма контроля самостоятельная работа студентов методические рекомендации защита сообщения на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Мультимедийная презентация: Лучшие программы - архиваторы. Пограммы — архиваторы: основные характеристики, назначение 2. Многообразие программ - архиваторов 3. Применение программ — архиваторов Форма контроля : защита презентации на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Экономика информационных технологий Подготовить сообщение: Экономические потери, информационный риск в управлении. План: Охарактеризуйте факторы, влияющие на уровень цен на информационные продукты и услуги Как оценивается экономическая эффективность использования информационных технологий Как классифицируется продукция и услуги в сетевой экономике Самостоятельная работа студентов методические рекомендации выполнения работы Изучить литературу по данной теме. Изучить правила составления сообщения. Форма контроля : защита сообщения на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Прикладное программное обеспечение информационные ресурсы в информационной деятельности Тема 2. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Подготовить сообщение: Самостоятельная работа студентов методические рекомендации прикладное программное обеспечение и базы данных по объектам АПК ЯНАО План: Назначение, функции, структура, общая характеристика и классификация специального ППР Системы базы данных по объектам АПК, их структура и взаимозависимости Способы работы с программными пакетами Порядок выполнения работы Изучить литературу по данной теме. Изучить правила составления сообщения. Форма контроля : защита сообщения на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Интегрированные программные средства в информационных системах. Подготовить сообщение: Интегрированные информационные системы по отрасли АПК и сферам деятельности специалистов. План: Возможности, целесообразность и эффективность процессов интеграции в информационных системах. Интегрированные программные средства для решения информационных задач. Порядок выполнения работы Изучить литературу по данной теме. Изучить правила составления сообщения. Форма контроля : защита сообщения на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Пакеты прикладных программ по объектам АПК. Сообщение: Проблемно — ориентированные программы управленческой и финансово — экономической деятельности в АПК. План: Классификация проблемно — ориентированных ППО Функции и назначение проблемно — ориентированных ППО. Основные тенденции в области развития проблемно-ориентированных программных средств. Форма контроля : защита сообщения на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Проектирование экспертных систем и накоплений знаний в экспертных системах. Сообщение: Экспертные системы в задачах поддержки принятий решений. План: Методы и способы использования экспертных систем для накопления знаний и решения задач диагностирования и прогнозирования Работа пользователя в экспертной системе Система поддержки принятия решений Форма контроля : защита сообщения на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Системы управления базами данных. Цели: получить более глубокие знания по данной теме; закрепить навыки пользования дополнительной литературой; научиться составлять и писать сообщения. Порядок выполнения работы Изучить литературу по фармакологии и терапии. Определить тему, цели и задачи Анализ проблемы. Планирование работы по решению задач проекта. Внутренние незаразные болезни животных. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Задание: Оформление сравнительной таблицы достоинств и недостатков по функциональным признакам специальных программ по ветеринарии программ Andiag и 1С:Предприятие — ветеринарного модуля Раздел III. Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Тема 3. Компьютерные сети Подготовка презентаций : Подключение к Интернет. Модемное подключение Соединение по выделенной линии Радиодоступ. Форма контроля : защита презентации на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Поисковые информационные системы Реферат: Разнообразие поисковых систем План: Основные метода поиска информации в сети. Способы представления информации в сети. Виды поисковых информационных систем. Порядок выполнения работы Изучить дополнительную литературу по данной теме. Изучить правила выполнения реферативных работ. Подготовить реферат Оформить реферат в соответствии со всеми требованиями и сдать для проверки в установленные сроки. Форма контроля : проверка рефератов; заслушивание лучших рефератов на занятии; Литература: МихееваЕ. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Руководство пользователя ПЭВМ: В 2 ч. Тема: Сервисные службы Интернет. Подготовить доклад: Информационные сервисы Интернет. WWW Электронная почта ICQ FTR Форма контроля : защита доклада на учебном занятии Литература: Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов, соусов" ПМ. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны преподавателем дисциплин профессионального цикла по специальности 190701 «Организация перевозок и уп. Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОБД. Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ. Иностранный английский язык для обучающихся по специа. Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ. Иностранный английский язык для обучающихся по специа. Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ. Иностранный английский язык для специальности:21. Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ. Иностранный английский язык для специальности: самостоятельная работа студентов методические рекомендации. Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ. Иностранный английский язык для обучающихся по специа. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, самостоятельная работа студентов методические рекомендации вне.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Игорь Белобрагин

    22.12.2015

    Поколения информационных систем План: История развития информационных систем. Содержание реферата Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения при необходимости. Информационные технологии в профессиональной деятельности.