Понятие линейная функция

» » » Конспект урока по Алгебре "ПОНЯТИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ И ЕЁ ГРАФИК" Конспект урока по Понятие линейная функция "ПОНЯТИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ И ЕЁ ГРАФИК" тЕМА:Понятие линейной функции и её график Цели: ввести понятие линейной функции; формировать умение выделять линейную функцию из множества функций; определить график линейной функции и понятие линейная функция роль параметров k и b в расположении графика линейной понятие линейная функция. График линейной пропорциональности проходит через точку Найдите коэффициент пропорциональности, если: а А понятие линейная функция б А 2; —6 ; в А ; г А ; д А 0; 0 ; е А 3; —0,3. Весь материал целесообразно разбить на несколько логических частей и на каждом уроке изучать одну из них. На этом уроке целесообразно рассмотреть два вопроса: понятие линейной функции и влияние параметров k и b на расположение графика линейной функции. В соответствии с этим объяснение проводится в два этапа. Введение понятия линейной функции. Понятие линейной функции начинаем изучать с рассмотрения реальных процессов и реальных ситуаций. Далее можно спросить учащихся: понятие линейная функция общего во всех этих формулах? Затем сообщить им, что зависимости такого вида называются линейными функциями, и дать четкое определение. Определение прямой пропорциональности как частного случая линейной функции. Причем как по отдельности, так и понятие линейная функция. Сразу делаем вывод : графиком линейной функции в этом случае является прямая, проходящая через начало координат, и для её построения необходимо вычислить по формуле координаты ещё одной точки. График линейной функции и роль параметров k и b в её расположении. Заполняем таблицу со с. Получаем, что, независимо от значения ху понятие линейная функция равно b. Значит, графиком функции является прямая, параллельная оси х и проходящая через точку 0; b. Последним шагом формулируем простейший алгоритм построения графика линейной функции: 1-й шаг. По формуле найти координаты двух точек графика. Отметить полученные точки на координатной плоскости. Провести через построенные точки прямую. Формирование умений и навыков. Рассматриваем примеры 3—5 со с. Во время работы учащиеся должны называть значения коэффициентов k и b. Определите, какие из следующих функций являются линейными. Назовите для них значения коэффициентов k и b. Что является графиком линейной функции и как он расположен? На рисунках изображены графики функций. Какие из этих функций являются линейными?

Также смотрите:

Комментарии:
  • Елена Акиншина

    13.10.2015

    Применение знаний в незнакомой нестандартной ситуации. Форма урока введение нового материала в форме беседы, фронтальной работы. Личностные: уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.