Финансовый результат организации

Анализ финансовых результатов организации Журнал "Молодой ученый" - тема научной статьи почитайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке Библиографическое описание: Медведева Прибыль — это выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. Экспресс-анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов: во-первых, исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период так называемый горизонтальный финансовый результат организации показателей финансовых результатов за отчетный период ; во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей их изменений вертикальный анализ показателей ; в-третьих, анализ влияния факторов на прибыль факторный анализ ; в-четвертых, изучение хотя бы в самом обобщенном виде изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов финансовый результат организации анализ показателей. Результаты анализа финансовый результат организации деятельности находятся в прямой зависимости от качества и объема информации, формируемой в системе первичного внутрихозяйственного и налогового учета организации. Для успешного развития субъекта предпринимательства необходимо постоянно проводить анализ доходов и расходов, который является ключевым и дает представление о степени эффективности работы. Согласно полученной информации специалист может сделать выводы о том, насколько выросла прибыль или увеличился финансовый результат организации отчетного периода по сравнению с предыдущим. Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах — это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом, он помогает разобраться в том, какие показатели оказали наиболее существенное влияние на чистую прибыль. Трендовый анализ возможен при наличии сопоставимых данных за несколько сопоставимых периодов, что предполагает стабильность методов бухгалтерского учета и устоявшиеся формы бухгалтерской финансовой отчетности. Данные базового месяца или квартала служат исходной точкой расчета и принимаются за 100%. Изменение показателей отчета о финансовых результатах рассчитывается по каждому показателю в процентах к базисному периоду. Для изучения факторов, повлиявших на чистую прибыль в отчетном периоде необходимо проанализировать несколько ступеней формирования финансовых результатов. Поэтому представляется целесообразным представить данные о формировании финансовых результатов финансовый результат организации нескольких таблицах, финансовый результат организации и содержание которых определяются содержанием отчета о финансовых результатах. Факторный финансовый результат организации позволяет оценить, на какую конкретную сумму изменилась чистая прибыль под влиянием финансовый результат организации или иного фактора. Факторный анализ проводится в несколько этапов: На первом этапе рассчитывают финансовый результат организации выручки на прибыль от продаж. На втором этапе рассчитывают влияние производственной себестоимости на прибыль от продаж. Расчет целесообразно проводить по относительному показателю себестоимости — затраты на финансовый результат организации рубль продукции, который показывает долю затрат в выручке от продажи. На третьем финансовый результат организации рассчитывают влияние уровня коммерческий расходов расходов на продажу на прибыль от продаж. Обобщение влияния факторов, влияющих на прибыль от продаж, представлены в таблице 1. При этом увеличение финансовый результат организации прямого действия прибыль от продаж, доходы финансовый результат организации участия в других организациях, проценты к получению, прочие доходы увеличивает прибыль до налогообложения, их уменьшение соответственно уменьшает прибыль. Факторы обратного действия проценты к уплате, прочие расходы влияют на прибыль до налогообложения наоборот: их увеличение вызывает уменьшение прибыли, а уменьшение — ведет к увеличению прибыли. Прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя финансовых результатов. Для оценки интенсивности и эффективности производственного развития предприятия в практике экономической работы широко используется система показателей рентабельности. Уровень рентабельности проданной продукции рентабельность продаж определяется отношением прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг к сумме выручки от продаж в оптовых ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов. Этот коэффициент показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля проданной продукции. Таблица 2 Анализ коммерческой рентабельности Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонения +,- Прибыль от продаж, млн. Он показывает, сколько рублей прибыли приносит каждый рубль затрат на производство. Способом цепных подстановок проанализируем влияние факторов на рентабельность проданной продукции или рентабельность основной деятельности. Таблица 3 Анализ рентабельности продукции Подстановки Факторы, млн. Она характеризует результаты всей деятельности предприятия. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Положение по бухгалтерскому учету. Министерством финансов РФ 06. Похожие статьи © 2008—2016, Издательство «Молодой учёный» Электронная почта: Телефон: +7 499 653-70-87, 8-800-555-1487.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Андрей Долматов

    10.12.2015

    Наряду с источниками формирования запасов и затрат важное значение для финансового состояния имеет оборачиваемость как всего оборотного капитала активов , так и особенно оборотных товарно-материальных ценностей, что выражается в относительном против оборота снижении запасов и затрат. Всё перечисленное определяет сумму затрат, благодаря которым получена выручка. Доля собственных средств в обороте возросла на 0,3%, что также положительно характеризует деятельность организации.