Дайте логическую характеристику следующих понятий

Сформулируйте закон дайте логическую характеристику следующих понятий и укажите, какие особенности нашего мышления в нем выражены. КАТЕГОРИИ: Сформулируйте закон противоречия и укажите, какие особенности нашего мышления в нем выражены. Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 63; лекция была полезна: 0 студентам у ; не полезна: 1 студентам у ; Читайте также: 3. Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений поясните ссылкой на используемые законы логики : а В споре побеждает самый умный В споре побеждает самый сильный б Истина у всех одна У некоторых людей свои истины в Некоторые российские спортсмены —чемпионы Ни один российский спортсмен не является чемпионом г Небольшая утка проковыляла по двору По двору проковыляла большая утка д Никакая душевная боль не может сравниться с той, дайте логическую характеристику следующих понятий могут причинить родителям их дети Некоторые поступки детей отзываются душевной болью родителей 4. Какие законы логики нарушаются в следующих случаях: поиграем в игру; квадратный шар; подытожить итоги? Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: лес; небожитель; создатель паровой машины; Перун; яркость 6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: пистолет Макарова; спортивная игра; учебник 7. Определите характер отношений дайте логическую характеристику следующих понятий понятий изобразите кругами Эйлера: а река, горная река, река на Кавказе, дайте логическую характеристику следующих понятий реки,Волга; б возраст, молодость, старость, юность, старик, ребенок; в разделительное понятие — соединительное понятие — дайте логическую характеристику следующих понятий понятие — абстрактное понятие г Болото — осока — тина — трава — почка — растение д Справедливый — несправедливый — суд — приговор — договор 8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях: а Античность — это добрая сказка о злых временах б Верхняя одежда — это пальто, плащи, шуба в Дайте логическую характеристику следующих понятий — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну Фрэнсис Бэкон г Человек — аристократ среди животных Гейне д Водитель — человек, который дайте логическую характеристику следующих понятий машину 9. Проверьте правильность деления понятий: а компьютеры делятся на монитор, клавиатуру, память б растения делятся на съедобные, несъедобные и садовые в войны делятся на справедливые, наступательные и оборонительные 10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката: а Многознающий человек не обязательно обладает истинным дайте логическую характеристику следующих понятий Мо-цзы б Взаимоотношения примитивных групп почти всегда враждебны Георг Зиммель в В прошлом ничто не теряется безвозвратно Виктор Франкл г Быть человеком — значит обладать чувством неполноценности Альфред Адлер 11. Определите истинность сложных суждений: а Когда защищаешь свое последнее достояние — средств не разбираешь Лев Шестов б Начальник не всегда прав, но он всегда начальник в только при условии истинности общеутвердительного суждения частноутвердительное будет также истинно 12. Дайте полную характеристику вопросам: а Где находится ключ? Сделайте непосредственное умозаключение из следующих суждений четырьмя способами ; а Не думать — это легко Владимир Эрн б Некоторые суждения истинны в Не все дети наивны г Без свободы нет добра Сделайте вывод и дайте полную характеристику полученного умозаключения: а Все предлоги части речи Некоторые предлоги — сознательный обман Следовательно… б Все пословицы — краткие изречения Некоторые крылатые фразы - пословицы Следовательно… в Все могут короли Все короли богаты Следовательно… г Ни одна истина не является исчерпывающей Не один человек не владеет исчерпывающим знанием Следовательно… 15. Чем отличается истинность формы от истинности содержания нашего мышления? Какому закону логики соответствует ошибка в умозаключениях «незаконное расширение термина»? Могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными следующие пары суждений поясните ссылкой на используемые законы логики : а Ни один человек не должен страдать за правду Сколько людей, пострадавших за правду! Б Прямоугольный треугольник Равносторонний треугольник в Некоторые русалки молодые девушки Все русалки живут веками г Волга — большая река Волга — небольшая река д Никто не виноват Все виноваты 4. В чем дайте логическую характеристику следующих понятий непонимания: на уроке географии учитель спрашивает «что вы знаете о Панамском канале? Ответ ученика: «на нашем телевидении такого нет». Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: беззаботный; экипаж; вальс; Геракл; мой брат 6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: опера Чайковского; знак; средство связи 7. Определите характер отношений следующих понятий изобразите кругами Эйлера: а Логика — наука — наука о правильном мышлении — наука о мышлении б писатель — русский писатель — дайте логическую характеристику следующих понятий писатель 19 века — Толстой — Теккерей — английский писатель в сухой, воздух, не-сухой, ветер, асфальт; г день, сутки, месяц, год, столетие, вторник; д справочник, учебник, электронные средства обучения, компьютер; 8. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях: а Дурная власть — не власть Софокл б Белье — это простыни, наволочки, полотенца в Газеты — это секундные стрелки истории Шопенгауэр г Ложка — предмет, которым едят твердую и жидкую пищу д Акула — плавающая мясорубка 9. Проверьте правильность деления понятий: а Улики делятся на прямые, косвенные и неопровержимые б месяц делится на недели и дни в дороги делятся на плохие, хорошие и непроходимые 10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката: а Слишком большое моральное негодование почти всегда признак лицемерия и фарисейства Карл Поппер б Господство мужчин не является чем-то естественным Альфред Адлер в Дайте логическую характеристику следующих понятий в споре не обязательно обладает настоящим умом Мо-цзы г Победить насилие — значит победить смерть Определите истинность сложных суждений: а С больным ребенком нужно обращаться как со взрослым, с больным взрослым — как с дитем б Доказать правоту можно дайте логическую характеристику следующих понятий силой ума, либо применением силы в Если ты не в состоянии распутать клубок, то самое разумное — понять, что ты не в силах; самое достойное — признать это Людвиг Витгенштейн г Не всякий риск — безрассудство 12. Дайте полную характеристику вопросам: а Что Вы наделали? Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по google: studopedia. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения использования!

Также смотрите:

Комментарии:
  • Валерий Суринов

    16.12.2015

    Б Беспечность, преступная беспечность, преступная беспечность повлекшая за собой материальный вред. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката: Не все водители внимательны на дорогах.